В дзержинских СМИ не принято рассуждать о мировых трагедиях. Но трагедия в Париже – случай особенный. Расстреляны журналисты сатирического журнала. Их расстреляли за карикатуры. То есть – за свободу слова. Двенадцать журналистов убиты за свободу слова.
Любой журналист не останется в стороне от случившегося. Выступит в своем издании, в твиттере, фейсбуке, где угодно, но выступит обязательно, выскажет свое понимание ситуации. Потому, что он журналист, а не лакей. Ведь убиты коллеги, убиты за профессиональную деятельность.
Скажут ли что-то на сей счет дзержинские журналисты? Осудят или поддержат покушение на свободу слова? Уверен, что нет. Просто не заметят. Члены Союза журналистов Московской области тоже пока молчат, несмотря на обилие аккаунтов в соцсетях. Почему? Остается лишь догадываться.
Власть пытается оправдать трагедию универсальным словом «провокация», дескать, доигралась эта ваша «гейропа» со свободой слова, сами видите, к чему приводит отсутствие цензуры. Но, во-первых, оправдать массовое убийство из-за того, что обиделся какой-то негодяй, невозможно. Во-вторых, не было никакой провокации. Высмеивать в карикатурах религию или власть – очень полезное и нужное дело. Если бы я был карикатуристом, то занимался бы этим делом с вдохновением. И в Подмосковье, и в Дзержинском просто навалом объектов для карикатуриста.
Указывать пальцем на глупость – прямая обязанность сатириков и журналистов. Увы, в Дзержинском нет ни тех, ни других.
Двести РУ, 8 января 2014
ПО ТЕМЕ: Кем были люди, погибшие в результате нападения на газету CHARLIE HEBDO
Семь карикатур разгромленного террористами журнала CHARLIE HEBDO