24 июля еженедельник «Угрешские вести» с восклицаниями сообщил жителям Дзержинского о завершении антикоррупционной экспертизы проекта постановления правительства Московской области «Об утверждении проекта планировки территории для размещения линейного объекта капитального строительства — автомобильной дороги МКАД — Дзержинский — Лыткарино». Все просто: дорогу из Лыткарина строить-таки хотят. Сейчас наполняют баблом мешки. Много мешков. И скоро эти мешки с баблом понесут в пойму. Кто умный, тот окажется рядом.
Ситуацию комментирует житель города Дзержинского Владимир Гуревич.
— Меня удивило название этой статьи – «На МКАД!», удивило название экспертизы – «антикоррупционная», удивил тот размах, с которым предполагается построить дорогу из Лыткарина. Это ведь без малого 14 километров в длину, 20 метров в ширину, четыре полосы, эстакады, мост через озеро, переходы и тротуары. Это грандиозное гидротехническое сооружение. По масштабам это нисколько не меньше, чем мост через Керченский пролив.
— Остается только порадоваться, что такой мегапроект будущего будет реализован на древней угрешской земле.
— Да, проект действительно грандиозный. 28 июля по радио «Говорит Москва» обсуждался вопрос строительства дорог, в частности, в Подмосковье. Два авторитетных эксперта – Скворцов и Сазонов – во всеуслышание объявили, что один километр дороги такого класса, как проектируемая лыткаринская может стоить от двух до трех с половиной миллиардов рублей за один километр. Это зависит от сложности сооружения. Учитывая, сколько наворотов планируется на лыткаринской дороге, учитывая ее гидротехнические особенности, то ее цена вполне может зашкалить за 3,5 миллиарда за километр. И это не считая развязок.
— Чем больше торт, тем больше кусок, который попадет в рот нашего города, не так ли?
— Что от этой дороги получит город? Глава города заявил, что за счет этого проекта город сможет расселить 200 семей из ветхого фонда и построить очистные сооружения. Давайте посчитаем. Чтобы расселить 200 семей, нужно в среднем 5 миллионов рублей на одну новую квартиру, то есть, нужен 1 миллиард рублей. И на очистные нужно 380 миллионов, ну, пускай полмиллиарда. Итого – полтора миллиарда рублей. А эта самая дорога, которую собираются строить, высосет из бюджета области порядка 35-40 миллиардов. Так может для решения этих проблем проще было бы выделить городу полтора миллиарда из бюджета области? Неужели эта дорога так необходима? Какое стратегическое значение она имеет? Неужели обычная дорога из небольшого подмосковного городка до МКАД должна стоить таких космических денег? При том, что строительство дороги не дает городу даже новых рабочих мест, по крайней мере, про это нигде не сказано.
— 5 августа мэр будет докладывать о перспективах развития. Задайте ему вопросик.
— Хотелось бы у него спросить: как понять экономическую логику того, что он так настойчиво добивается. Это ведь будет гигантский строительный объект, но беда в том, что все подобные проекты у нас имеют одну особенность: у них внезапно прекращается финансирование, всегда находятся другие, более важные объекты и цели. И еще: 40 миллиардов – это только начальная стоимость. Как показывает опыт, конечная стоимость будет в несколько раз больше. Зачем? Во имя чего? Почему мы даем добро на строительство такой дороги? Ведь само расселение ветхого фонда обойдется нам в десятки раз дешевле, тем более что финансировать такое расселение должен не город, а область. Я бы задал мэру один единственный вопрос: где экономическая логика?
— А он вам ответит: критиковать может каждый, а добрые дела делаю я один.
— А я не критикую. Я просто хочу узнать логику тех или иных принимаемых решений. Когда мэру задают вопрос о решении транспортных проблем с помощью скоростного трамвая, он отвечает, что это не его дело, что трамваем он заниматься не будет. Но скажите мне, зачем тратить такие деньги на дорогу, если транспортную проблему можно решить с помощью трамвая? Ведь цифры говорят сами за себя.
Двести РУ, 30 июля 2014 г.
ОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРОЕКТОМ ЛЫТКАРИНСКОЙ ДОРОГИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫМ НА АНТИКОРРУПЦИОННУЮ ЭКСПЕРТИЗУ, МОЖНО ЗДЕСЬ