«Если вы разделяете идеологию лидерства, то я жду от вас предложений, которые позволят Подмосковью не просто улучшить облик отдельных кварталов, а создавать новую архитектурную повестку, — заявил Воробьев еще в феврале этого года, обращаясь к подмосковным мэрам. — К первому июля я жду от каждого главы муниципалитета альбом с единым городским стилем, учитывающим уникальные особенности населенных пунктов, его историю и культуру».
Не так давно наступило первое июля. И я понял, почему балюстраду Пушкинского сквера покрасили в серый цвет. Вы тоже заметили? Она ведь всегда была ярко-белой, с розовыми столбиками. Светилась при Доркине и при Плешакове. А при Панаморенко вдруг потускнела, помутнела и посерела. Белыми остались только шары на столбиках. Почему?
Ответ прост: пушкинская балюстрада ушла в тень. В городе теперь сияют новые балюстрады – вот они должны быть белыми, их должно быть видно из области. Поставили такой новодел на Лесной, теперь вот ставят у стадиона, потом еще где-нибудь. Мода такая. Фишка. Плюшка. Нюшка. Новая муниципальная идеология. Балясинология. Вот выберем депутатов – и у Совета депутатов поставим балюстраду. У администрации. У фонтана. У «Лидера». У «Диска». У информационного центра. У подъезда. У лифта. У туалета. Главное, чтоб красиво. И город – уж это-то все видят, чай, не слепые – приобретает единый городской стиль (в понимании товарища Комарова). Симметрия. Пропорции. Колонны. Пилястры. Арки. Ниши. Фронтоны. Балюстрады. Золотое сечение.
Слегка перефразировав Антон Антоныча Сквозник-Дмухановского, можно сказать: «Оно чем больше балясин, тем больше означает деятельность градоправителя». Из какого классического произведения взята цитата, пускай наши творцы нового городского стиля вспомнят сами – они люди грамотные и эрудированные, вкус имеют.
В следующий раз поговорим о том, почему после выборов 13 апреля официальные городские СМИ затопило мармеладом и шоколадом, а реалий совсем не осталось.
Сергей Васильев, 11 июля