Покататься на дорогих яхтах любят не только высшие слои мировой буржуазии. Бывший первый замглавы города Дзержинского Николай Жуков тоже уважает гонки на яхтах. Но под парусом.
— Николай Петрович, вот муниципальная власть сменилась, и вы уволились из администрации города Дзержинского, перестали быть вице-мэром. Как ощущения?
— Нормально. Уволился я в конце апреля, а 4 мая мы улетали на Средиземное море в Хорватию на парусную регату. Это была «Пятая русская неделя», она проводится традиционно в первой половине мая, но в разных яхтинг-клубах. Вот прошлая «Русская неделя» проводилась в прошлом году в Эгейском море у берегов Турции. Я ведь участвовал уже в двух регатах – в прошлом году и в этом. В этом году было девять однотипных яхт, а в прошлом – двенадцать.
— Белоснежная яхта под флагом города Дзержинского, бегущая по волнам Средиземного моря… Отличная картинка и для телеканала «Угреша», и для какого-нибудь федерального канала.
— Да, флаг города Дзержинского там был, и не один.
— Скажите, а как вы попали в этот круг?
— Наша команда сформировалась на базе московской группы компаний «Центральный склад». Это очень уважаемая фирма, она динамично развивается. И помимо всего у них высоко развита корпоративная культура. Они все москвичи, двадцать лет назад создали фирму, купили участок земли на улице Энергетиков в Дзержинском, на выезде из города. Сейчас это большой бизнес-центр. Я с этими ребятами знаком давно, мы с ними сотрудничали в решении некоторых социальных вопросов в нашем городе, и они уже несколько лет подряд принимают участие в организации Дня города Дзержинского, в частности, они традиционно из года в год делают презентацию автомобилей «KIA». Сейчас на этой фирме трудится много жителей нашего города. Там высокие зарплаты.
— Все это хорошо, но давайте вернемся к яхтам.
— Пять лет назад они организовали кампанию по ежегодному участию группы «Центральный склад» в парусной регате. Команда комплектуется на основе заявок сотрудников смежных фирм, желающих принять участие в регате. Образуются связи с разными яхтинг-клубами, подаются заявки, составляются сметы, участники скидываются на аренду яхт. И организуются сами гонки. Обычно регата длится в течение 7-8 дней, маршрут разбивается на несколько этапов, один этап – это примерно 12-16 миль. В день проходится один этап, но все зависит от погоды, конечно. Что отличает эти регаты? Очень хорошая, дружеская атмосфера. Все члены команды в эти дни живут на море, на яхтах. Представляете? Круглые сутки на воде. Я вообще воду очень люблю, для меня море – это всё. Я могу часами любоваться морскими пейзажами. А когда идешь под парусами, то это просто дикое удовольствие, честно признаюсь.
— Как было с погодой?
— В этом году с погодой не очень повезло. Было прохладно, но все-таки 8 мая мы прыгнули в воду. Было 15 градусов, но минут десять поплавали.
— Кто прокладывает маршрут, ведет головную яхту?
— Нанимается специальный капитан. В прошлом году был турок, в этом – москвич. Он инструктирует капитанов яхт и дает старт.
— И вы поднимаете паруса?
— Я сам не яхтсмен, потому что это дело очень ответственное, нужна специальная подготовка по работе с парусами, с дизелем и так далее. Там бывают такие экстремальные ситуации, ребята налетают на большие штрафы. Я – участник судейской бригады. В этом году мы стартовали из Биограда-на-Мору и туда же вернулись. Сделали за неделю петлю по Средиземному морю. По моей просьбе все яхты и судейский катамаран шли под флагами Дзержинского. Катамаран, кстати, был американский.
— С вашим участием в регате на Средиземном море все понятно. А как с участием в выборах Совета депутатов города Дзержинского? В депутаты пойдете?
— Отвечу так: в стороне стоять не буду. Потому, что выборы депутатов – событие для города важное. А в какой форме я буду участвовать – это я пока не решил. Думаю.
Двести РУ, 5 июля 2014
Фото из личного архива Николая Жукова