Намедни коммунист Лазарев молвил, что все кандидаты должны висеть. Прошло два дня. Специально пошел посмотреть. Висят. Радуют глаз. Но не все. Некоторые висеть не хотят. Висячая агитация – дело непростое и не каждому кандидату по силам. А те, что висят, привлекают редкое внимание прохожих, вызывают дозированный интерес.
— Валентина Федоровна, а эт кто – такой гладенький? Молодой, а туда же!
— Откуда я знаю? Висит и висит. Читать надо, а не морды ихние смотреть.
Время висеть и время читать. Слово – важное средство политического воздействия на массы. Вот почему тексты агитплакатов на стендах в Дзержинке такие яркие, лаконичные, убедительные, целеустремленные и запоминающиеся. Как сами висящие кандидаты.
Еще двое у стенда – мужчина и женщина, пенсионеры. Стоят, внимательно рассматривают висяков. Мужчина даже надел очки. Молчат. Читают. Почитав, отходят.
— Опять продукты подорожают… — покачивает головой мужчина. Такой уж вывод он сделал из прочитанного на стенде.
Одни висят, другие читают. Сложны взаимоотношения висящего и читающего. Тот, кто висит, понимает, что тот, кто читает, не верит тому, кто висит. Но висеть продолжает – законы агитации сильнее законов Ньютона. Да и не каждый из читающих может попасть в висящие.
13 апреля в подмосковном Дзержинском состоятся выборы главы города. Сейчас в самом разгаре агитационный период.
Сергей Васильев
ФОТО ДНЯ